«Путешествие в страну правил дорожного движения»
С 20 октября в нашей «А» подготовительной группе проходит декада дорожной безопасности.
Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Основные задачи, поставленные нами, были:
1.Воспитывать культуру поведения детей на улице, в транспорте;
- Познакомить детей с понятиями «Проезжая часть», «Участник дорожного движения», «Пешеходы», «Водители», «Зебра», «Дорожные знаки»;
3.Закрепить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Чтобы разнообразить мероприятия по ПДД, сделать их веселыми, игровыми, занимательными, запоминающимися, а главное – способствующими быстрому усвоению материала, воспитателями Дитятьевой В.П. и Глазковой Н.Н. был составлен план мероприятий по безопасности дорожного движения. В этот план были включены следующие мероприятия:
-Чтение художественных произведений «Шагай осторожно», «Для чего нам нужен светофор?», «Автомобиль»
— Просмотр видеофильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
— Конкурс рисунков «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеход»
-Рассматривание иллюстраций С.Волкова «Как себя вести на улице», «Про правила дорожного движения»
-Подвижные игры: «Запрещается-Разрешается», «Готовься перейти дорогу», «Просто это знак такой»
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
-Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
-Итоговая познавательная викторина «Страна правил дорожного движения».
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведется совместно с родителями: для этого в родительском уголке разместили памятку «Научим ребенка правилам дорожного движения», буклеты: «Как выбрать автокресло для ребенка», а также консультацию на тему «Воспитаем грамотного пешехода».
Подводя итоги декады дорожной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний по дорожной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями, у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами дорожной безопасности.
Дитятьева В.П., воспитатель «А» подготовительной группы