Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы

 

Экспериментирование в подготовительной группе — важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети предшкольного возраста, которые находятся в ДОУ последний год. Таким образом, полученные здесь умения и знания становятся основой дальнейшего обучения.

В этом возрасте исследование – естественный для ребенка процесс. Он изучает все, что происходит вокруг. Специально подготовленные занятия по экспериментированию в ДОУ смогут расширить представления ребенка об окружающем мире, заинтересовать его чем-то таким, с чем бы он, возможно, не столкнулся в быту.

На этой неделе в нашей группе была запланирована работа по ознакомлению детей со свойствами продуктов питания и способами их хранения .  Мы с ребятами провели эксперименты «Почему хлеб стал чёрствым» и «Что произошло с яблоком?»  Ребята с интересом наблюдали за изменениями  кусочка хлеба и за яблоком , оставленным на тарелке. Ребята сделали выводы и зарисовали их в тетрадь наблюдений . Теперь наши дети знают ,почему хлеб нужно хранить в пакете , а яблоки при определённой температуре, для того чтобы эти продукты , как можно дольше оставались свежими.

Каждая деятельность преследует определенную цель, в том числе и детское экспериментирование в ДОУ. Результаты должны быть ощутимыми. Чего же именно мы , воспитатели  добиваемся  , проводя такие необычные и интересные опыты  в подготовительной группе?

Итог педагогического процесса должен быть следующим: У детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре. Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку в тесном взаимодействии с объектами живой природы ребенок учится понимать потребности растений и животных и сопереживать им. Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться. Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру. Дошкольник начинает объективнее оценивать все, что его окружает, от предметов до людей, а это очень поможет ему в будущей взрослой жизни.

IMG_20181030_122820 IMG_20181030_123042

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель «А» подготовительной группы Глазкова Н.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *