Доступная среда

 

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов  — в образовательной организации оборудованы 2 групповых помещения для воспитанников групп компенсирующей направленности, в том числе оборудованы для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная. Помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет учителя-логопеда

В образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, оснащены два кабинета. Кабинеты учителей-логопедов предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Кабинет педагога-психолога

В образовательной организации созданы условия для проведения профилактической, коррекционной работы с детьми. Предназначен для проведения подгрупповых и и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми,  диагностического обследования детей дошкольного возраста, консультативной и просветительской работы с родителями

Музыкально — спортивный зал 

В музыкально-спортивном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийное оборудование (проектор, экран), ноутбук, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, кастаньеты, металлофоны, трещотки), шкаф книжный, гимнастические скамейки, ширма театральная, гимнастические скамейки, бревно гимнастическое, султанчики.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с  ОВЗ — в детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально — спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации в МБДОУ д/с № 32 созданы частичные условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Туалетная комната оборудована поручнями, штангами, звонок. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на каждой последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Имеется кнопка вызова для инвалидов.

В целях создания доступной среды в МБДОУ д/с №32 входная калитка оборудована домофоном для  лиц с ограниченными возможностями здоровья. На территории  расположены специальные указатели движения пути. Приобретены таблички с азбукой Брайля.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В санитарной комнате оборудованы  опорные поручни для раковины, опорные (откидные) поручни в санузле (унитаз) (санузел 1 этаж);

Имеются:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ о назначении ответственного сотрудника по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, и оказания им необходимой помощи

Порядок предоставления услуг инвалидам в здании МБДОУ д/с №32

Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются

Специальное условие питания — оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. Для ребенка — инвалида с пищевой аллергией предусмотрено отдельное  меню.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ д/с № 32 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 32 оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

 

Главная страница

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

 Доступная среда

Международное сотрудничество